Итоги «Поэзии кино»
Итоги «Поэзии кино»
Итоги «Поэзии кино»

Итоги «Поэзии кино»

Подведены итоги литературного фестиваля «Поэзия кино»–2021, проведенного силами Санкт-Петербургского отделения Совета молодых литераторов Союза писателей России.

Победителями конкурса стихотворений стали Александр Рухлов (Курган), Елена Скляр (Тамбов) и Михаил Серебринский (Санкт-Петербург) – по их стихотворениям студентами Санкт-Петербургского института кино и телевидения были сняты ролики-экранизации, авторы награждены памятными призами.

Ролики победителей можно посмотреть в группе конкурса ВКонтакте.

Стихи победителей конкурса стихотворений

Александр Рухлов

Старые дворы

У лохматого сонного тополя
Голова запрокинута ввысь,
Здесь гулял ты в сандаликах стоптанных,
Здесь бетонные кони паслись.

Ты узнаешь дворы обветшалые,
И тебя узнают здесь пока.
Только яблоки стали шершавыми
У коней на покатых боках.

За песками далёкой песочницы
Спят жирафы из радужных труб.
Совершает с отчаянной точностью
Молчаливая память свой труд.

Где ржавеет железное кружево
Вечно жаждущих неба ракет,
Ты убит деревянным оружием:
Сколько зим, столько лет, больше нет!..

Сдержишь слёзы. Негоже. Не маленький.
Но качели заплачут с тоски.
Их встревоженный стонущий маятник
Будет время рубить на куски.

Все соседские бабушки – умерли.
Ну а мы, может быть, не умрём.
Скрип качелей сквозь тусклые сумерки
Одиноким летит журавлём.

***
Словно рыба, сердечная мышца
Застучала в ребро плавником.
Я в февральскую улицу вышел,
Синевы зачерпнул башмаком.

Ледяное и тонкое утро,
Сквозь которое видно весну.
Ветер сети ветвей перепутал
И хвостом по рассвету плеснул.

И от страшной, неслыханной жажды
Ожидания нового дня
Обнажились иссохшие жабры,
Из-под сонных артерий садня.

Видно, будут ловцы человечьи
Нас обратно в рыбьё обращать.
Всех увечных, калечных, конечных, —
Нас устали просить и прощать.

И слова, словно рыбы, затихли.
Но я видел сегодня во сне:
На заре Ты, незримый и тихий,
Ловишь, Господи, рыбу во мне.

Михаил Серебринский

***
К.П.

Куколка, мальчик в сырой синеве,
Жизненный нерв бередя в голове,
Нежность учили по влажным рукам,
Город — по гулким далёким шагам.

Я был тем мальчиком, куколкой — ты —
Это когда набивные цветы
С платья слетали и птичьи черты —
С чёрных ресничек. Со мной была ты.

Это когда мы не жили — росли
Прямо из сказок, из соли земли.
Дети. Из детства качались вдали
Ставшие в речке-Неве корабли.

Это всё было, но, будто бы вспять,
Речка текла, беспокойная мать
Бегала в церковку, в церковке жгли
Свечки, чтоб мы никогда не росли.

Елена Скляр

***
Так положено. Доски тлеют, фасад косеет
От тяжёлого летнего ветра (от лёгкости праны).
Пыль врастает в пружинный скелет под кожей дивана
И курсирует вдоль, от серванта до батареи.
Шагу вторит ленивый скрип, чёрно-белые фото
Улыбаются с полок доверчиво-незнакомо;
Рядом дремлет посуда, крещённая прежде звоном,
И сервиз в ожидании будущего кого-то.
За старательно глаженной шторой — зелёный саван;
Подоконник одет в паутинную власяницу,
Где под нею очки близоруко хранят страницы:
«Lepidoptera»; ниже — злодейский бумажный лацкан.
Подпол лижет вода между мутных рядов варенья.
А в чердачных гнилушках растёт и ваяет знамя,
Как порез, как плющ, как гравюра — крылатая стая.
Как положено. Так оперяется безвременье.
И от этого легче едва ли.